Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по итогам КМ на предмет использования средств краевого бюджета, выделенных местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Хабаровского края по применению законодательства об административных правон

В соответствии с планом работы на 2017 год Контрольно-счетной палатой Хабаровского края проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, выделенных местным бюджетам городских округов «Город Хабаровск», «Город Комсомольск-на-Амуре», Ванинского, Советско-Гаванского, Хабаровского муниципальных районов Хабаровского края на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях.

Проверка проведена в комитете Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий, являющегося уполномоченным органом по контролю за осуществлением государственных полномочий, также проведены выездные проверки в 2 городских округах и 3 районах, в 6 поселениях. Камерально проверены 33 поселения и 1 муниципальный район.

В проверяемом периоде объем финансовых нарушений установлен в сумме 106,07 тыс. рублей, из которых 47,47 тыс. рублей или 45 процентов составили расходы, осуществленные с несоблюдением указаний о применении бюджетной классификации. На принятие к учету расходов на основании первичных учетных документов, не соответствовавших требованиям законодательства о бухгалтерском учете, приходится 22,86 тыс. рублей. Также органами местного самоуправления осуществлены расходы, не предусмотренные в составе затрат, в соответствии с установленным порядком расчета субвенций, в сумме 17,56 тыс. рублей, авансовые платежи не представленные налоговым законодательством в сумме 4,98 тыс. рублей. Имели место случаи несоблюдения сроков возврата поселениями субвенций, не использованных в течение финансового года в сумме 13,20 тыс. рублей.

Несоблюдение норм статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядка применения бюджетной классификации при указании реквизитов для перечисления штрафов явилось правом к зачислению доходов поселений в бюджет района в сумме 116,0 тыс. рублей.

Рассмотрев в совокупности деятельность административных комиссий и должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы, поскольку она напрямую зависит от результатов их работы, отмечены резервы для повышения результативности деятельности в рамках осуществления административного производства.

Несмотря на положительную динамику, а именно, в целом по краю за период 2014 – 2016 годов увеличивается количество рассмотренных дел об административных правонарушениях, вынесенных постановлений об административном наказании, возросла сумма назначенных и фактически взысканных штрафов, в тоже время с 2014 года увеличилось количество возвращенных на доработку протоколов, прекращенных и обжалованных в суде дел.

При ведении административного производства, органы местного самоуправления максимально не воспользовались предоставленным им правом применения норм законодательства, регламентирующего вопросы административного производства при установлении административного наказания в виде штрафа.

В частности, имели место случаи неприменения норм административного законодательства при принятии решения о назначении наказания в части установления штрафа в повышенном размере, использования максимально всех условий извещения лица, совершившего правонарушение. Также допущен случай необоснованного прекращения дела об административном правонарушении, занижения минимального размера штрафа при отсутствии оснований, назначения штрафа должностному лицу как физическому лицу, размер которого ниже, и все это в совокупности относиться к числу факторов, являющихся упущенной выгодой бюджетов.

Отмечено, что в муниципальных районах составление протоколов в основном осуществляется секретарями административных комиссий, за исключением Амурского, Комсомольского, Нанайского, Солнечного и Хабаровского районов, где протоколы составлялись должностными лицами поселений. Так, если секретарями по итогам 2016 года составлено 1559 протоколов, то должностными лицами администраций районов 338 протоколов. В 6 районах должностными лицами администраций протоколы в целом не составлялись.

В отношении работы поселений сделаны выводы об их низкой активности по составлению протоколов. Объемы, которые планировались при наделении государственными полномочиями 116 поселений (22 городских и 94 сельских) – 72 протокола в год фактически в проверяемом периоде (2016 год) реализованы не были:

на городские поселения в среднем приходится 16 протоколов в год, за исключением городского поселения «Город Амурск», должностными лицами которого составлено 562 протокола, на сельские поселения – 7 протоколов в год;

в 32 поселениях деятельность по составлению протоколов в целом не осуществлялась.

Как результат – снижена степень эффективности использования средств краевого бюджета, предоставленных бюджетам поселений в сумме 189,00 тыс. рублей.

В вопросах организационной деятельности отмечена необходимость усиления контроля в части соблюдения требований постановления Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2013 года № 268-пр, предусматривающего меры по реализации краевого закона «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях», а именно, за формированием полной и своевременной информации о потребности в финансовых средствах, а также вопросам своевременности предоставления отчетности, достоверности и полноты отраженных в ней сведений.

Для принятия мер по результатам проверки комитету Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий направлено представление, которое находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного его исполнения.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору Хабаровского края, в Законодательную Думу Хабаровского края.

Для правовой оценки выявленных нарушений, отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в прокуратуру Хабаровского края.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на заседании постоянного комитета по законности, правопорядку и общественной безопасности Законодательной Думы Хабаровского края 08 июня 2017 года.