Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по результатам контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на 2018 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации государственной программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 года № 205-пр (далее – Государственная программа), в части средств, выделенных на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурами земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющих трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства за 2013-2017 годы.

В рамках реализации Государственной программы в проверяемом периоде осуществлялось предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее – край) и некоммерческим организациям для создания объектов инженерной инфраструктуры  территорий (в том числе автомобильных дорог), на которых гражданам, имеющим трех и более детей, предоставлены (предоставляются) в собственность земельные участки в целях индивидуального жилищного строительства.

В проверяемом периоде общий объем кассовых расходов министерства строительства края на реализацию мероприятий Государственной программы по предоставлению субсидий составил 97 126,10 тыс. рублей, в том числе:

- муниципальным образованиям края – 41 126,10 тыс. рублей,

- некоммерческим организациям – 56 000,00 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края, допущенные министерством строительства края, как основным исполнителем мероприятий государственной программы:

- в 2013 году принято решение о допуске Советско-Гаванского муниципального района края к участию в конкурсном отборе, заявка которого не соответствовала требованиям, установленным Порядком предоставления субсидий муниципальным образованиям края;

- в 2016 и 2017 годах не обеспечено соблюдение администрациями города Комсомольска-на-Амуре и района имени Лазо условий предоставления субсидий;

- не осуществлялась оценка результативности предоставления субсидии муниципальным образованиям края, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетных полномочий по обеспечению результативности использования бюджетных средств, предоставленных администрациям города Комсомольска-на-Амуре и района имени Лазо в форме субсидии.

2. В ходе проверок, проведенных в муниципальных образованиях края, выявлены нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные администрациями муниципальных образований и их подведомственными учреждениями, а именно:

- администрацией муниципального района имени Лазо края:

оплачены подрядной организации, осуществляющей строительство автомобильной дороги, фактически невыполненные объемы работ по строительству на сумму 147,67 тыс. рублей, что имеет признаки нецелевого использования бюджетных средств, определенные статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидий, установленного соглашением о предоставлении субсидий, заключенным в 2016 году с министерством строительства края, вследствие несвоевременного завершения строительства объекта;

выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, параметры которого не соответствуют проектной документации, что является нарушением статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- администрацией города Комсомольска-на-Амуре:

не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными в 2016 и 2017 годах с министерством строительства края, вследствие несвоевременного завершения строительства объекта;

не выполнено условие предоставления субсидий, установленное Порядком предоставления субсидий муниципальным образованиям края, что является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенных статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

не зарегистрировано право муниципальной собственности на объект «Подъездные дороги и внутриквартальные проезды в границах ул. Водонасосной, ул. Жуковского, ул. Радищева, ул. Сусанина в г. Комсомольске-на-Амуре»;

- муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Комсомольска-на-Амуре»:

при исполнении контрактов на строительство автомобильных дорог к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям, допускались нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в изменении существенных условий контрактов;

бюджетные средства в сумме 11 491,63 тыс. рублей (в том числе средства субсидии из краевого бюджета в сумме 10 063,97 тыс. рублей) использованы с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, что является ненадлежащим исполнением полномочий по обеспечению результативности использования бюджетных средств, предусмотренных статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты края.

Отчет по результатам контрольного мероприятия утвержден приказом Контрольно-счетной палаты края.

В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты края главе города Комсомольска-на-Амуре направлено представление, в котором предложено принять меры по государственной регистрации права собственности на построенные объекты.

В соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российского Федерации в министерство финансов края направлены уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении администрации муниципального района имени Лазо края по факту нецелевого использования средств и администрации городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» по факту нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.