Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по итогам контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета в рамках реализации гос.программы Хабаровского края «Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом

Коллегией Контрольно-счетной палаты Хабаровского края рассмотрены результаты контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации государственной программы Хабаровского края «Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – Программа).

Контрольное мероприятие проведено в комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее – комитет, край), являющимся ответственным исполнителем Программы, и подведомственном комитету краевом государственном казенном учреждении «Центр временного размещения соотечественников, прибывших из-за рубежа» (далее – ЦВРС).

По результатам контрольного мероприятия установлено, что согласно целевым ориентирам деятельность соисполнителей Программы направлена на создание условий и содействие добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом, для обеспечения улучшения демографической ситуации в крае.

За период реализации Программы в течении 5 лет (2013 – 2017 годы) отмечается тенденция увеличения прибывающих в край соотечественников, численность которых составила 9098 человек и на 3538 человек превысила планируемые результаты по Программе.

Учитывая уровень специализации, согласно заявлений соотечественников, в целом присутствуют кадры в сфере образования, здравоохранения, геологии, строительстве, на транспорте и других областях, отмеченных в Программе, как наиболее востребованные, по оценке работодателей, однако установлен низкий уровень трудоустройства медицинских работников в сфере здравоохранения, в числе влияющих факторов отмечается необходимость сдачи экзамена по специальности и получения сертификата специалиста.

В проверяемом периоде (за 2017 год и 7 месяцев 2018 года) на выполнение программных мероприятий использовано 20,63 млн. рублей, из них 32,28 процента (6,66 млн. рублей) составляют субсидии из федерального бюджета.

Основное мероприятие Программы на реализацию которого направлено 98 процентов (20,18 млн. рублей) бюджетных средств – оказание помощи во временном жилищном обустройстве, услуг по встрече, размещению и временному проживанию прибывших в край соотечественников осуществляется посредством финансирования деятельности ЦВРС.

При реализации комитетом полномочий главного распорядителя бюджетных средств отмечена необходимость повышения эффективности планирования программного финансирования, исходя из достижения установленных результатов реализации мероприятий Программы, контроля за использованием предоставленных подведомственному учреждению бюджетных средств.

Всего выявлено финансовых нарушений на сумму 2,07 млн. рублей, 59,90 процента (1,24 млн. рублей) из которых связаны с учетом доходов (плата за жилые помещения) и расходов по несоответствующим первичным учетным документам, также при отсутствии достаточности их документального подтверждения, обоснованности осуществления в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете.

Из общего объема нарушений, связанных с использованием бюджетных средств (0,83 млн. рублей), 0,55 млн. рублей (66,30 %) составляет оплата труда (установление окладов, назначение надбавок и доплат работникам ЦВРС с несоблюдением установленных требований, выплата заработной платы с превышением штатных единиц). Нарушения, связанные с авансированием оказания услуг (выполнения работ), не предусмотренным по условиям договоров, составили 0,28 млн. рублей.

Неэффективные расходы, связанные с уплатой пени, оплатой контрактов по завышенной стоимости, составили 7,67 тыс. рублей. Также отмечены риски неэффективного расходования ресурсного обеспечения Программы, предусмотренного на реализацию 2-х мероприятий, в связи с осуществлением расходов в сумме 0,21 млн. рублей, при отсутствии прямой зависимости с непосредственными результатами их реализации в рамках Программы.

При осуществлении закупочной деятельности ЦВРС не соблюдены требования Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части закупок у единственного поставщика до 100,00 тыс. рублей (превышен предельный размер объема закупок, не представлены обоснования цены при формировании плана-графика), а также изменений существенных условий контракта (увеличены объемы более чем на 10 %). Решение о заключении 2-х контрактов на проведение одноименных работ у единственного поставщика не позволило реализовать принцип эффективности закупок, вследствие исключения возможности достижения экономии при снижении цены контракта.

По результатам контрольного мероприятия установлены резервы по совершенствованию правового регулирования вопросов оплаты труда работников ЦВРС, исполнения комитетом полномочий главного администратора доходов краевого бюджета, а также в части повышения степени эффективности реализации Программы края.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору, Председателю Правительства Хабаровского края, в Законодательную Думу Хабаровского края. Комитету, как ответственному исполнителю Программы, направлено информационное письмо с предложениями об учете выявленных недостатков и принятии мер в рамках совершенствования механизма реализации Программы.