Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета в рамках реализации государственной программы края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2024 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета в рамках реализации государственной программы края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты).

В ходе проведения контрольного мероприятия проверены средства в сумме 1 888 380,41 тыс. рублей, направленные:

министерством жилищно-коммунального хозяйства края на меры социальной поддержки детей-сирот по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность в сумме 1 039 459,20 тыс. рублей;

краевым государственным казенным учреждением "Служба заказчика Минстроя края" на приобретение жилых помещений на "первичном рынке" и строительство жилья в сумме 437 922,02 тыс. рублей;

краевым государственным казенным учреждением "Краевой имущественный комплекс" на приобретение жилых помещений на "вторичном рынке" в сумме 410 999,19 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2024 года министерством жилищно-коммунального хозяйства края с 2006 года обеспечено жилыми помещениями 3 377 человек из числа детей-сирот, из них по:

договорам социального найма – 817 человек;

договорам найма специализированного жилого фонда – 1 856 человек;

социальным выплатам – 704 человека, в том числе согласно заключенным мировым соглашениям – 258 человек.

В 2022 – 2023 годы обеспечены жилыми помещениями 661 человек из числа детей-сирот, в том числе:

- получили социальные выплаты – 350 человек, из них 271 человек на основании мировых соглашений;

- предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений – 311 человек.

В ходе контрольного мероприятия отмечено, что в проверяемом периоде значительное количество детей-сирот реализовали право на жилое помещение в судебном порядке. Во исполнение решений судов, связанных с обеспечением детей-сирот жилыми помещениями, в проверяемом периоде обеспечены квартирами 505 человек. Доля предоставленных квартир по решениям суда составила 73,8 % от общего количества.

По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки:

в нарушение требований пункта 18 Правил формирования списка детей-сирот, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397, министерством жилищно-коммунального хозяйства края не осуществляется ведение списка детей-сирот в бумажном и в электронном виде. Учет детей-сирот (ведение списка детей-сирот), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в приложении Microsoft Excel;

в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2021 № 1342 данные, внесенные министерством жилищно-коммунального хозяйства края в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее – ЕГИССО), не соответствуют данным списка детей-сирот, что свидетельствует об отсутствии контроля за работой по актуализации в ЕГИССО сведений, содержащихся в списке детей-сирот;

расчеты предоставленных детям-сиротам денежных выплат произведены министерством жилищно-коммунального хозяйства края в соответствии с его распоряжением от 17.02.2014 № 254-р, содержащим норму расчета размера предоставляемой денежной выплаты. При этом согласно Положению о министерстве распоряжения имеют ненормативный характер и издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации его деятельности;

в 2022 – 2023 годы краевым государственным казенным учреждением "Краевой имущественный комплекс" при приобретении жилых помещений (квартир) в описании объектов закупок и в иных разделах извещений, размещенных в единой информационной системе в период с 01.01.2022 по 12.05.2023, отсутствуют требования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к классу энергетической эффективности многоквартирного дома, в котором должны быть расположены закупаемые жилые помещения. Таким образом, краевым государственным казенным учреждением "Краевой имущественный комплекс" допущено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки в извещении об осуществлении закупки не соответствует требованиям статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протоколов об административных правонарушениях по данному правонарушению не отнесено к полномочиям Контрольно-счетной палаты края.

По результатам контрольного мероприятия представления (предписания) не вносились, уведомления не направлялись.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Хабаровского края направлены информационные письма:

- Губернатору Хабаровского края с приложением отчета по результатам контрольного мероприятия;

- в комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

По результатам контрольного мероприятия обращения в правоохранительные органы не направлялись.

По результатам контрольного мероприятия протоколы об административных правонарушениях не составлялись.

По результатам контрольного мероприятия представления (предписания) не вносились, уведомления не направлялись.