Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета, выделенных организации «Региональный оператор» в рамках реализации Программы капитального ремонта в многоквартирных домах Хабаровского края в 2016 году

В соответствии с планом работы на 2017 год Контрольно-счетной палатой Хабаровского края проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, выделенных некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» в виде субсидий в рамках реализации Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 – 2043 годы в 2016 году.

В ходе контрольного мероприятия проверен период деятельности некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» (далее – Региональный оператор, Фонд) за 2016 год и 9 месяцев 2017 года, по результатам которого установлено.

В 2016 – 2017 годах допущены следующие нарушения в управлении деятельности Регионального оператора:

в работе Попечительского совета Фонда в качестве заместителя председателя и членов Попечительского совета принимали участие лица, не включенные в состав Попечительского совета Фонда, утвержденным распоряжением Министерства от 23 октября 2013 года № 1328-р, что явилось нарушением положений Устава Фонда и может привести к неправомочности принятых на заседаниях Попечительского совета Фонда решений;

в заседаниях Попечительского совета Фонда, оформленных протоколами от 09 января 2017 года №1, от 24 апреля 2017 года № 2 принимали участие лишь три члена Попечительского совета из семи утвержденных Учредителем, что составило 42,86% необходимого количества членов Попечительского совета обладающих правом голосования по повестке дня. Таким образом, в нарушение пункта 4.11 Устава Фонда, в отсутствие необходимого количества членов Попечительского совета Фонда (более половины его членов), утвержденных Учредителем, по итогам заседаний Попечительского совета приняты неправомочные решения;

в нарушение требований пункта 3.7 Устава Регионального оператора в проверяемом периоде Попечительским советом Фонда не установлен порядок использования субсидий краевого бюджета на финансирование текущей деятельности Фонда (оплата труда сотрудников Фонда, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы Фонда и выполнения уставных целей и видов деятельности). В ходе проведения контрольного мероприятия нарушение устранено, порядок утвержден решением Попечительского совета Фонда 08 ноября 2017 года (протокол от 08 ноября 2017 года № 5);

Правлением Фонда, как высшим коллегиальным органом управления Фонда, в проверяемом периоде предельный размер временно свободных средств фонда капитального ремонта для размещения в кредитных организациях не установлен, решение о размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта в кредитных организациях не принято. Отсутствие решений Правления Фонда не позволило Региональному оператору привлечь в 2016 году и за 9 месяцев 2017 года дополнительные доходы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и, тем самым, снизить финансовую нагрузку на собственников помещений в многоквартирных домах. Кроме того, длительное неиспользование средств фонда капитального ремонта приводит к снижению его покупательской способности и обесцениванию. Так, согласно данным министерства экономического развития края уровень инфляции в крае в 2016 году составил 4,5%, в 2017 году – 4,0 процента.

Региональным оператором не завершена реализация Краткосрочного плана на 2016 год в срок до 31 декабря 2016 года, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии из краевого бюджета на 2016 год. Так, в многоквартирных домах Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района края, подлежащих капитальному ремонту, не осуществлена установка общедомовых узлов учета тепловой энергии.

В ходе проведения встречной проверки в администрации Лермонтовского сельского поселения представлены документы по факту некачественного исполнения капитального ремонта крыш на многоквартирных домах, а именно комиссионные акты, составленные организацией, осуществляющей управление данными многоквартирными домами, по фактам протекания потолков в квартирах верхних этажей в 2017 году многоквартирных домов, капитальный ремонт крыш которых осуществлен в 2016 году.

Согласно пояснению главы Лермонтовского сельского поселению гарантийный ремонт кровли крыш по вышеуказанным домам проведен в период с 04 по 05 ноября 2017 года, в результате чего при визуальном осмотре проверить качество выполненных ремонтных работ на предмет протекания не представилось возможным. Кроме того, подрядной организации вопрос с собственниками многоквартирных домов по компенсации причиненного ущерба, в результате протекания кровли крыши, по настоящее время не решен.

В 2016 году Региональным оператором проведен капитальный ремонт в 510 многоквартирных домах. Вместе с тем, в нарушение пункта 4 Порядка предоставления субсидии Региональному оператору на его уставную деятельность Министерством в Соглашении о предоставлении субсидии Региональному оператору на его уставную деятельность показатель результативности не установлен.

В ходе контрольного мероприятия установлены проблемы, требующие нормативно-правового регулирования. Так, статьей 12 Закона края от 24 июля 2013 года № 296 (ред. от 09.12.2015) «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края» (далее – Закон края № 296), приложением № 12 к Государственной программе № 185-пр, Порядком и условиями предоставления краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории края за счет средств краевого бюджета, утвержденными постановлением Правительства края от 23 апреля 2014 года № 126-пр, введено условие, ограничивающее количество собственников помещений многоквартирных домов, имеющих право на получение краевой государственной поддержки, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в отсутствие такого условия в Порядке определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета Региональному оператору на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета на проведение капитального ремонта, утвержденного постановлением Правительства края от 04 августа 2015 года № 228-пр, а также при предоставлении государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субсидии краевому бюджету.

По результатам контрольного мероприятия Фонду направлено представление Контрольно-счетной палаты края с предложением об устранении выявленных Контрольно-счетной палатой края нарушений и недостатков в ходе проведения контрольного мероприятия.